Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Положение о единой медицинской информационной системе в сфере здравоохранения КР, а также Положение о единой экосистеме цифрового здравоохранения КР.
Как говорится в постановлении Кабмина от 24 октября 2024 года № 640, Центр электронного здравоохранения при Министерстве здравоохранения определен техническим оператором единой медицинской информационной системы в сфере здравоохранения и единой экосистемы цифрового здравоохранения.
Установлено, что:
— цифровые документы, содержащиеся в единой медицинской информационной системе, имеют юридическую силу;
— сервисы из единой медицинской информационной системы в сфере здравоохранения КР предоставляются на бесплатной основе.
Минздрав до 31 декабря 2024 года должен:
1) разработать и утвердить концепцию цифровой трансформации системы здравоохранения Кыргызской Республики на 2025-2028 годы и план по ее реализации;
2) привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;
3) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.
Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования (опубликован в «Эркин Тоо» от 29 октября 2024 года №84).
Положение о единой медицинской информационной системе в сфере здравоохранения Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру единой медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, а также обязанности ее пользователей и технического оператора.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике», Законом Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении», Законом Кыргызской Республики «Об электронном управлении», Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» от 11 апреля 2018 года № 200.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) информационная система «Цифровое медицинское свидетельство о рождении и смерти» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в области регистрации фактов рождений, смертей и перинатальных смертей;
2) информационная система «Цифровая медицинская карта пациента» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере оказания медико-санитарной помощи;
3) национальная информационная система управления ресурсами здравоохранения (далее — НИСУР) — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере учета организаций здравоохранения и их работников;
4) информационная система «Эпидемиологическая платформа оценки санитарно-эпидемиологического благополучия населения» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
5) лабораторная информационная система — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения по проведению лабораторно-диагностических исследований;
6) информационная система «Иммунизация» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней;
7) информационная система «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности психоневрологических учреждениях и наркологических организаций по учету лиц с психическим и/или поведенческим расстройством, а также лиц с зависимостью от психоактивных веществ;
8) цифровой профиль (паспорт) здоровья — набор структурированных защищенных персональных медицинских данных о состоянии здоровья физического лица и оказываемой ему медицинской помощи.
4. Единая медицинская информационная система в сфере здравоохранения Кыргызской Республики (далее — ЕМИС) представляет собой совокупность государственных информационных систем в сфере здравоохранения, между которыми при необходимости обеспечивается электронное взаимодействие, предназначенных для сбора, обработки, хранения, обновления, анализа данных о деятельности организаций здравоохранения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее — организации здравоохранения).
Владельцем ЕМИС является уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения.
Использование ЕМИС является обязанностью работников государственных организаций здравоохранения.
5. ЕМИС состоит из следующих государственных информационных систем в сфере здравоохранения, образующих вместе единый цифровой контур:
1) информационная система «Цифровое медицинское свидетельство о рождении и смерти»;
2) информационная система «Цифровая медицинская карта пациента»;
3) национальная информационная система управления ресурсами здравоохранения;
4) информационная система «Эпидемиологическая платформа»;
5) лабораторная информационная система;
6) информационная система «Иммунизация»;
7) информационная система «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах»;
8) цифровой профиль (паспорт) здоровья.
6. ЕМИС является одним из источников информации о деятельности организаций здравоохранения по соответствующим направлениям.
2. Основные цели и задачи ЕМИС
7. Основной целью ЕМИС является автоматизация процессов деятельности организаций здравоохранения, осуществляемых в рамках исполнения своих задач и функций.
8. Основными задачами функционирования ЕМИС являются:
1) цифровой учет медицинской документации, формируемой организациями здравоохранения при оказании медико-санитарной помощи и/или услуг общественного здравоохранения, в том числе, но не ограничиваясь: формирование листков нетрудоспособности, амбулаторных, стационарных карт, медицинских свидетельств о рождении, смерти и перинатальной смерти, направлений на медико-социальную экспертизу, результатов лабораторных анализов, актов медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и/или наркотического опьянения, экстренных извещений о вспышках инфекционных заболеваний, справок о состоянии/не состоянии на учетах в психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах, сертификатов о вакцинации;
2) цифровой учет дополнительной документации, формируемой организациями здравоохранения в процессе своей деятельности, в том числе, но не ограничиваясь: формирование листков по учету кадров, выписки из данных о работниках организаций здравоохранения, отчетные данные о своей деятельности, талоны записи на прием к медицинским работникам, выписки из амбулаторной, стационарной карт, прививочные карты;
3) создание единой базы данных о деятельности организаций здравоохранения;
4) создание и автоматизация единого механизма по управлению деятельностью организаций здравоохранения;
5) обеспечение доступа к информации, необходимой для работников организаций здравоохранения в процессе оказания медико-санитарной помощи или услуг в области общественного здравоохранения;
6) автоматизация формирования статистической документации о деятельности организаций здравоохранения, в том числе создание сводных отчетных данных о деятельности организаций здравоохранения;
7) интеграция ЕМИС с локальными информационными системами других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.
3. Персональные данные, обрабатываемые в ЕМИС
9. В ЕМИС обрабатываются персональные данные, которые имеют следующую структуру:
1) персональные данные:
а) персональный идентификационный номер;
б) фамилия, имя, отчество;
в) пол;
г) число, месяц, год рождения;
д) семейное положение;
е) цифровая фотография;
ж) гражданство;
з) национальность;
и) место жительства и/или пребывания;
2) паспортные данные:
а) серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность;
б) орган, выдавший документ, удостоверяющий личность;
3) медицинские данные:
а) информация о факте обращения за медицинской помощью;
б) состояние здоровья;
в) диагноз заболевания;
г) результаты обследований;
д) сведения об искусственном оплодотворении;
е) сведения о состоянии психического здоровья;
ж) информация об оказании медико-санитарной помощи.
4. Функциональная структура ЕМИС
10. В ЕМИС представлены следующие функциональные модули:
1) модули информационной системы «Цифровое медицинское свидетельство»:
— медицинское свидетельство о рождении;
— медицинское свидетельство о смерти;
— медицинское свидетельство о перинатальной смерти;
2) модули информационной системы «Цифровая медицинская карта пациента»:
— онлайн-запись на прием к медицинскому работнику;
— приписанное население;
— цифровое направление на медико-социальную экспертизу;
— цифровой листок нетрудоспособности;
— цифровая амбулаторная карта;
— цифровая стационарная карта;
з) модули национальной информационной системы управления ресурсами здравоохранения:
— управление данными об организациях здравоохранения;
— управление данными о работниках организаций здравоохранения;
— управление данными о распределении (направлении) выпускников медицинских учебных заведений, прошедших обучение на бюджетной основе;
4) модули информационной системы «Эпидемиологическая платформа»:
— цифровое направление экстренных извещений;
— модуль формирования эпидемиологических карт;
5) модули лабораторной информационной системы:
— журнал регистрации лабораторных анализов;
— список лабораторных анализов;
— верификация лабораторных анализов;
6) модули информационной системы «Иммунизация»:
— учет проведенных вакцинаций;
— реестр лиц, подлежащих вакцинации;
— формирование прививочных карт;
7) модули информационной системы «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах»:
— реестр лиц, состоящих на психоневрологическом диспансерном учете;
— реестр лиц, состоящих на наркологическом диспансерном учете;
— цифровой акт медицинского освидетельствования на предмет наличия алкогольного и/или наркотического опьянения.
5. Пользователи ЕМИС
11. Пользователями ЕМИС являются работники организаций здравоохранения, которым могут быть определены следующие функциональные (пользовательские) роли в ЕМИС:
1) пользователи информационной системы «Цифровое медицинское свидетельство»:
— руководитель организации;
— редактор;
— оператор.
Функцией руководителя организации является подтверждение данных о медицинских свидетельствах, верифицированных операторами.
Функцией редактора является верификация данных о медицинских свидетельствах, введенных операторами.
Функцией оператора является ввод данных о медицинских свидетельствах;
2) пользователи информационной системы «Цифровая медицинская карта пациента»:
— руководитель организации;
— заведующий отделением;
— врач;
— медицинская сестра;
— регистратура.
Функцией руководителя организации является обеспечение полноты, актуальности, достоверности сведений и данных, вводимых в информационную систему «Цифровая медицинская карта пациента».
Функцией заведующего отделением является формирование графика дежурств медицинских работников и назначение пациенту лечащего врача.
Функцией врача является ввод данных об обращениях пациентов за медико-санитарной помощью.
Функцией медицинской сестры является ввод данных о манипуляциях, проведенных в отношении пациента.
Функцией регистратуры является создание учетных записей медицинским работникам, настройка графиков их работы и запись пациентов на прием к медицинским работникам;
3) пользователи национальной информационной системы управления ресурсами здравоохранения:
— руководитель организации;
— сотрудник отдела кадров;
— сотрудник финансового отдела.
Функцией руководителя организации является создание учетных записей для сотрудников своей организации.
Функцией отдела кадров является ввод данных о своей организации и ее работниках.
Функцией сотрудника финансового отдела является ввод данных о заработных платах работников;
4) пользователи информационной системы «Эпидемиологическая платформа»:
— врач-эпидемиолог;
— регистратор.
Функцией врача-эпидемиолога является создание эпидемиологических карт и подтверждение экстренных извещений, созданных регистраторами.
Функцией регистратора является создание экстренных извещений;
5) пользователи лабораторной информационной системы:
— руководитель лаборатории;
— валидатор;
— лаборант.
Функцией руководителя лаборатории является формирование перечня лабораторных исследований, проводимых в соответствующей лаборатории.
Функцией валидатора является верификация данных о лабораторных анализах, введенных лаборантами.
Функцией лаборанта является ввод данных о результатах лабораторных анализов;
6) пользователи информационной системы «Иммунизация»:
— врач-иммунолог с функцией редактирования записей;
— врач с функцией создания прививочных карт и ввода данных о вакцинации.
Функцией врача-иммунолога является обеспечение полноты, актуальности, достоверности сведений и данных, вводимых в информационную систему «Иммунизация», а также актуализация некорректных данных.
Функцией врача является создание прививочных карт и ввод данных о вакцинациях;
7) пользователи информационной системы «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах»:
— врач-нарколог;
— врач-психиатр.
Функцией врача-нарколога является ввод данных о пациентах в реестр лиц, состоящих на наркологическом диспансерном учете и формирование акта медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и/или наркотического опьянения.
Функцией врача-психиатра является ввод данных о пациентах в реестр лиц, состоящих на психоневрологическом диспансерном учете;
8) пользователями цифрового профиля (паспорта) здоровья являются пациенты, обратившиеся в организации здравоохранения за оказанием медико-санитарной помощи.
12. Пользователи ЕМИС, перечисленные в подпунктах 1-8 пункта 11 настоящего Положения, несут персональную ответственность за своевременную, полную и достоверную информацию, вводимую в ЕМИС.
6. Техническая поддержка и развитие ЕМИС
13. Уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения осуществляет:
1) контроль, учет и отчетность всех действий с персональными данными, осуществляемых техническим оператором;
2) меры по определению порядка совместной сверки получения пользователями единой медицинской информационной системы доступов для внесения данных;
3) организацию систематического ИТ-аудита технического оператора.
14. Руководство технической поддержкой и развитием ЕМИС осуществляет технический оператор.
15. Технический оператор обеспечивает проведение следующих мероприятий:
1) администрирование и техническое обслуживание серверов единой медицинской информационной системы;
2) обеспечение создания учетных записей с присвоением ролей и прав доступа для пользователей информационных систем;
3) подготовка пользовательских инструкций для работы пользователей единой медицинской информационной системы;
4) обеспечение работоспособности программно-технических средств единой медицинской информационной системы и резервное копирование;
5) управление учетными данными пользователей единой медицинской информационной системы;
6) обеспечение функционирования ЕМИС в безопасном информационном пространстве;
7) обучение, консультирование и техническая поддержка всех категорий пользователей ЕМИС.
16. Технический оператор в целях обеспечения сохранности и целостности данных устанавливает и принимает соответствующие меры по соблюдению требований защиты информации от несанкционированного доступа и внесения изменений в базу данных ЕМИС.
17. Технический оператор несет ответственность за нарушение конфиденциальности, несанкционированное или нецелевое использование ЕМИС.
18. Методы и способы защиты информации, используемые в ЕМИС, определяются техническим оператором в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к защите информации, содержащейся в базах данных государственных информационных систем» от 21 ноября 2017 года № 762.
7. Состав базы данных ЕМИС
19. В состав базы данных входят:
1) информационные ресурсы, массивы данных в цифровом виде, содержащие сведения о пациентах, организациях здравоохранения и их работниках, зарегистрированные в единой медицинской информационной системе и цифровые образы документов;
2) программно-аппаратная среда, обеспечивающая ввод данных в единую медицинскую информационную систему, ее хранение, администрирование базы данных, доступ пользователей и взаимодействие с другими информационными системами.
20. Порядок пополнения базы данных ЕМИС осуществляется в режиме реального времени, по мере возникновения необходимости.
21. Сведения ЕМИС являются информацией персонального характера и подлежат защите в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».
22. Для обеспечения защиты информации в ЕМИС используются механизмы разграничения прав доступа пользователей. Каждый пользователь единой медицинской информационной системы обязан работать в системе строго под своим именем пользователя и паролем. Доступ конкретного пользователя к информации определяется выполняемыми им функциями.
Положение о единой экосистеме цифрового здравоохранения Кыргызской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции единой экосистемы цифрового здравоохранения, предназначенной для обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственных и медицинских информационных системах, за исключением информации, отнесенной к государственным секретам, а также определяет права и обязанности участников единой экосистемы цифрового здравоохранения.
2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике», Законом Кыргызской Республики «Об электронном управлении», Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» от 11 апреля 2018 года № 200.
3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
1) государственная информационная система в области здравоохранения — информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности государственных организаций здравоохранения, владельцем или пользователем которой является уполномоченный государственный орган в области здравоохранения;
2) медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организации здравоохранения, владельцем или пользователем которой являются: уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования, государственные организации здравоохранения, созданные другими государственными органами управления и ведомствами, муниципальные организации здравоохранения, организации здравоохранения, основанные на частной форме собственности;
3) единая экосистема цифрового здравоохранения — совокупность государственных и медицинских информационных систем, между которыми обеспечено электронное взаимодействие;
4) технический оператор единой экосистемы цифрового здравоохранения — подведомственное подразделение уполномоченного государственного органа в области здравоохранения, осуществляющее указанные в настоящем Положении функции и полномочия.
4. Участниками единой экосистемы цифрового здравоохранения (далее — ЕЭЦЗ) являются:
1) уполномоченный государственный орган в области здравоохранения;
2) уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования;
3) организации здравоохранения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью (далее — организации здравоохранения);
4) оператор ЕЭЦЗ.
5. Построение ЕЭЦЗ производится посредством создания, развития, эксплуатации государственных и медицинских информационных систем (далее — информационные системы здравоохранения) и обеспечения между ними электронного взаимодействия.
6. Запрещается эксплуатация информационных систем здравоохранения, не соответствующих разделу 4 настоящего Положения.
Электронное взаимодействие между информационными системами здравоохранения осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» (далее — СМЭВ «Тундук»).
7. Требования к совместимости информационных систем здравоохранения (в том числе: порядок передачи, объем и кратность данных, подлежащих передаче) утверждаются уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
2. Цели и задачи ЕЭЦЗ
8. Целями ЕЭЦЗ являются:
1) автоматизация деятельности государственного и частного секторов здравоохранения с использованием информационных систем;
2) обеспечение возможности предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме, в том числе посредством Государственного портала электронных услуг и мобильного приложения «Тундук».
9. Задачами ЕЭЦЗ являются:
1) применение человеко-центричного подхода в системе оказания медико-санитарной помощи;
2) содействие принятию решений на основе данных;
3) создание единой и достоверной базы данных о деятельности организаций здравоохранения;
4) создание единого механизма управления деятельностью организаций здравоохранения;
5) обеспечение электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения;
6) автоматизация системы первичного медицинского учета и статистической отчетности организаций здравоохранения;
7) формирование, ведение единой базы данных организаций здравоохранения и медицинских работников.
3. Права и обязанности участников ЕЭЦЗ
10. Участники ЕЭЦЗ обязаны обеспечить электронное взаимодействие эксплуатируемых государственных и медицинских информационных систем согласно требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
11. Уполномоченный государственный орган в области здравоохранения:
1) проходит процедуру регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных;
2) обеспечивает получение согласий субъектов персональных данных на осуществление процедур, связанных с обработкой и передачей их персональных данных;
3) осуществляет формирование единых классификаторов и справочников для информационных систем здравоохранения;
4) координирует процесс обеспечения электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения;
5) осуществляет иные функции и полномочия по координации деятельности участников ЕЭЦЗ в рамках обеспечения электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения.
12. Уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования и организации здравоохранения:
1) проходят процедуру регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных;
2) обеспечивают получение согласий субъектов персональных данных на осуществление процедур, связанных с обработкой и передачей их персональных данных;
3) обеспечивают совместимость медицинских информационных систем с государственными информационными системами;
4) обеспечивают своевременную актуализацию данных, хранящихся в медицинских информационных системах;
5) обеспечивают подключение медицинских информационных систем к СМЭВ «Тундук» и их регистрацию в Каталоге решений межведомственного взаимодействия;
6) подают заявку на присоединение к ЕЭЦЗ в адрес оператора ЕЭЦЗ не позднее 3 (трех) дней с даты ввода медицинской информационной системы в эксплуатацию;
7) устраняют причины, послужившие основанием для дачи оператором ЕЭЦЗ отказа в присоединении к ЕЭЦЗ;
8) заключают соглашения об электронном взаимодействии с оператором ЕЭЦЗ;
9) обеспечивают техническую поддержку и бесперебойное функционирование медицинских информационных систем;
10) осуществляют иные полномочия и функции в рамках создания ЕЭЦЗ.
13. Оператор ЕЭЦЗ:
1) проходит процедуру регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных;
2) обеспечивает получение согласий субъектов персональных данных на осуществление процедур, связанных с обработкой и передачей их персональных данных;
3) обеспечивает совместимость информационных систем здравоохранения на технико-технологическом уровне путем предоставления информации об открытых стандартах, спецификациях и протоколах обмена информацией (электронными документами);
4) осуществляет организационную и методологическую поддержку участников ЕЭЦЗ;
5) обеспечивает техническую поддержку и бесперебойное функционирование государственных информационных систем;
6) заключает соглашения об электронном взаимодействии государственных информационных систем с медицинскими информационными системами;
7) направляет информацию о несоответствии медицинских информационных систем в адрес участников ЕЭЦЗ;
8) осуществляет иные полномочия и функции в рамках создания ЕЭЦЗ.
4. Требования к информационным системам здравоохранения
14. Информационные системы здравоохранения должны:
1) соответствовать Требованиям к обеспечению безопасности и защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к обеспечению безопасности и защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных» от 21 ноября 2017 года № 760;
2) соответствовать требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения;
3) обеспечивать хранение имеющихся в информационной системе данных, необходимых для формирования медицинской документации, в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей медицинской документации в бумажной форме;
4) осуществлять ведение журнала лог-файлов, которые хранятся минимум три года с даты их формирования, при этом участники ЕЭЦЗ могут определять более длительное время для хранения лог-файлов;
5) содержать справочники и классификаторы, утвержденные уполномоченным государственным органом в области здравоохранения;
6) иметь две языковые версии: на государственном и официальном языках.
5. Порядок обеспечения электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения
15. Для обеспечения электронного взаимодействия информационных систем здравоохранения участник ЕЭЦЗ подает заявку на присоединение к ЕЭЦЗ в адрес оператора ЕЭЦЗ и заключает соглашение об электронном взаимодействии.
Форма заявки на присоединение к ЕЭЦЗ и перечень приложений к ней утверждаются уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
16. Оператор ЕЭЦЗ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления заявки проводит проверку соответствия формы заявки, перечня приложений к ней требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и проверку соответствия медицинской информационной системы заявителя настоящему Положению и требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.
17. В случае соответствия формы заявки и приложений к ней требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, а также соответствия медицинской информационной системы заявителя настоящему Положению и требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, оператор ЕЭЦЗ и заявитель заключают соглашение об электронном взаимодействии.
18. В случае несоответствия формы заявки и/или приложений к ней требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, или несоответствия медицинской информационной системы заявителя настоящему Положению, и/или требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, оператор ЕЭЦЗ отказывает в заключении соглашения об электронном взаимодействии и оповещает заявителя о необходимости устранения причин, послуживших основанием для отказа.
Заявитель после устранения причин, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения об электронном взаимодействии, повторно подает заявку в адрес оператора ЕЭЦЗ.
6. Заключительные положения
19. Уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования, организация здравоохранения — пользователи медицинской информационной системы несут ответственность за безопасность своей информационной системы и достоверность данных, содержащихся в ней.
20. Уполномоченный государственный орган в области здравоохранения осуществляет ведение перечня информационных систем здравоохранения и обеспечивает его размещение на своем веб-сайте.
21. Суммарная длительность перерывов в работе медицинских информационных систем не должна превышать 4 (четырех) часов в месяц, за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы.
При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ к данным медицинской информационной системы будет приостановлен, участник ЕЭЦЗ направляет соответствующее уведомление в адрес оператора ЕЭЦЗ не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения технических работ.
22. Обмен данными между участниками ЕЭЦЗ производится в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и Законом Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике».