Председатель Кабинета министров Акылбек Жапаров утвердил Положение о единой медицинской информационной системе в сфере здравоохранения КР, а также Положение о единой экосистеме цифрового здравоохранения КР.

Как говорится в постановлении Кабмина от 24 октября 2024 года № 640, Центр электронного здравоохранения при Министерстве здравоохранения определен техническим оператором единой медицинской информационной системы в сфере здравоохранения и единой экосистемы цифрового здравоохранения.

Установлено, что:

— цифровые документы, содержащиеся в единой медицинской информационной системе, имеют юридическую силу;

— сервисы из единой медицинской информационной системы в сфере здравоохранения КР предоставляются на бесплатной основе.

Минздрав до 31 декабря 2024 года должен:

1) разработать и утвердить концепцию цифровой трансформации системы здравоохранения Кыргызской Республики на 2025-2028 годы и план по ее реализации;

2) привести свои решения в соответствие с настоящим постановлением;

3) принять иные меры, вытекающие из настоящего постановления.

Постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования (опубликован в «Эркин Тоо» от 29 октября 2024 года №84).

Положение о единой медицинской информационной системе в сфере здравоохранения Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру единой медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Кыргызской Республики, а также обязанности ее пользователей и технического оператора.

2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике», Законом Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении», Законом Кыргызской Республики «Об электронном управлении», Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» от 11 апреля 2018 года № 200.

3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

1) информационная система «Цифровое медицинское свидетельство о рождении и смерти» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в области регистрации фактов рождений, смертей и перинатальных смертей;

2) информационная система «Цифровая медицинская карта пациента» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере оказания медико-санитарной помощи;

3) национальная информационная система управления ресурсами здравоохранения (далее — НИСУР) — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере учета организаций здравоохранения и их работников;

4) информационная система «Эпидемиологическая платформа оценки санитарно-эпидемиологического благополучия населения» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

5) лабораторная информационная система — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения по проведению лабораторно-диагностических исследований;

6) информационная система «Иммунизация» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организаций здравоохранения в сфере иммунопрофилактики инфекционных болезней;

7) информационная система «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах» — государственная информационная система уполномоченного государственного органа в сфере здравоохранения, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности психоневрологических учреждениях и наркологических организаций по учету лиц с психическим и/или поведенческим расстройством, а также лиц с зависимостью от психоактивных веществ;

8) цифровой профиль (паспорт) здоровья — набор структурированных защищенных персональных медицинских данных о состоянии здоровья физического лица и оказываемой ему медицинской помощи.

4. Единая медицинская информационная система в сфере здравоохранения Кыргызской Республики (далее — ЕМИС) представляет собой совокупность государственных информационных систем в сфере здравоохранения, между которыми при необходимости обеспечивается электронное взаимодействие, предназначенных для сбора, обработки, хранения, обновления, анализа данных о деятельности организаций здравоохранения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее — организации здравоохранения).

Владельцем ЕМИС является уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения.

Использование ЕМИС является обязанностью работников государственных организаций здравоохранения.

5. ЕМИС состоит из следующих государственных информационных систем в сфере здравоохранения, образующих вместе единый цифровой контур:

1) информационная система «Цифровое медицинское свидетельство о рождении и смерти»;

2) информационная система «Цифровая медицинская карта пациента»;

3) национальная информационная система управления ресурсами здравоохранения;

4) информационная система «Эпидемиологическая платформа»;

5) лабораторная информационная система;

6) информационная система «Иммунизация»;

7) информационная система «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах»;

8) цифровой профиль (паспорт) здоровья.

6. ЕМИС является одним из источников информации о деятельности организаций здравоохранения по соответствующим направлениям.

2. Основные цели и задачи ЕМИС

7. Основной целью ЕМИС является автоматизация процессов деятельности организаций здравоохранения, осуществляемых в рамках исполнения своих задач и функций.

8. Основными задачами функционирования ЕМИС являются:

1) цифровой учет медицинской документации, формируемой организациями здравоохранения при оказании медико-санитарной помощи и/или услуг общественного здравоохранения, в том числе, но не ограничиваясь: формирование листков нетрудоспособности, амбулаторных, стационарных карт, медицинских свидетельств о рождении, смерти и перинатальной смерти, направлений на медико-социальную экспертизу, результатов лабораторных анализов, актов медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и/или наркотического опьянения, экстренных извещений о вспышках инфекционных заболеваний, справок о состоянии/не состоянии на учетах в психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах, сертификатов о вакцинации;

2) цифровой учет дополнительной документации, формируемой организациями здравоохранения в процессе своей деятельности, в том числе, но не ограничиваясь: формирование листков по учету кадров, выписки из данных о работниках организаций здравоохранения, отчетные данные о своей деятельности, талоны записи на прием к медицинским работникам, выписки из амбулаторной, стационарной карт, прививочные карты;

3) создание единой базы данных о деятельности организаций здравоохранения;

4) создание и автоматизация единого механизма по управлению деятельностью организаций здравоохранения;

5) обеспечение доступа к информации, необходимой для работников организаций здравоохранения в процессе оказания медико-санитарной помощи или услуг в области общественного здравоохранения;

6) автоматизация формирования статистической документации о деятельности организаций здравоохранения, в том числе создание сводных отчетных данных о деятельности организаций здравоохранения;

7) интеграция ЕМИС с локальными информационными системами других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц.

3. Персональные данные, обрабатываемые в ЕМИС

9. В ЕМИС обрабатываются персональные данные, которые имеют следующую структуру:

1) персональные данные:

а) персональный идентификационный номер;

б) фамилия, имя, отчество;

в) пол;

г) число, месяц, год рождения;

д) семейное положение;

е) цифровая фотография;

ж) гражданство;

з) национальность;

и) место жительства и/или пребывания;

2) паспортные данные:

а) серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность;

б) орган, выдавший документ, удостоверяющий личность;

3) медицинские данные:

а) информация о факте обращения за медицинской помощью;

б) состояние здоровья;

в) диагноз заболевания;

г) результаты обследований;

д) сведения об искусственном оплодотворении;

е) сведения о состоянии психического здоровья;

ж) информация об оказании медико-санитарной помощи.

4. Функциональная структура ЕМИС

10. В ЕМИС представлены следующие функциональные модули:

1) модули информационной системы «Цифровое медицинское свидетельство»:

— медицинское свидетельство о рождении;

— медицинское свидетельство о смерти;

— медицинское свидетельство о перинатальной смерти;

2) модули информационной системы «Цифровая медицинская карта пациента»:

— онлайн-запись на прием к медицинскому работнику;

— приписанное население;

— цифровое направление на медико-социальную экспертизу;

— цифровой листок нетрудоспособности;

— цифровая амбулаторная карта;

— цифровая стационарная карта;

з) модули национальной информационной системы управления ресурсами здравоохранения:

— управление данными об организациях здравоохранения;

— управление данными о работниках организаций здравоохранения;

— управление данными о распределении (направлении) выпускников медицинских учебных заведений, прошедших обучение на бюджетной основе;

4) модули информационной системы «Эпидемиологическая платформа»:

— цифровое направление экстренных извещений;

— модуль формирования эпидемиологических карт;

5) модули лабораторной информационной системы:

— журнал регистрации лабораторных анализов;

— список лабораторных анализов;

— верификация лабораторных анализов;

6) модули информационной системы «Иммунизация»:

— учет проведенных вакцинаций;

— реестр лиц, подлежащих вакцинации;

— формирование прививочных карт;

7) модули информационной системы «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах»:

— реестр лиц, состоящих на психоневрологическом диспансерном учете;

— реестр лиц, состоящих на наркологическом диспансерном учете;

— цифровой акт медицинского освидетельствования на предмет наличия алкогольного и/или наркотического опьянения.

5. Пользователи ЕМИС

11. Пользователями ЕМИС являются работники организаций здравоохранения, которым могут быть определены следующие функциональные (пользовательские) роли в ЕМИС:

1) пользователи информационной системы «Цифровое медицинское свидетельство»:

— руководитель организации;

— редактор;

— оператор.

Функцией руководителя организации является подтверждение данных о медицинских свидетельствах, верифицированных операторами.

Функцией редактора является верификация данных о медицинских свидетельствах, введенных операторами.

Функцией оператора является ввод данных о медицинских свидетельствах;

2) пользователи информационной системы «Цифровая медицинская карта пациента»:

— руководитель организации;

— заведующий отделением;

— врач;

— медицинская сестра;

— регистратура.

Функцией руководителя организации является обеспечение полноты, актуальности, достоверности сведений и данных, вводимых в информационную систему «Цифровая медицинская карта пациента».

Функцией заведующего отделением является формирование графика дежурств медицинских работников и назначение пациенту лечащего врача.

Функцией врача является ввод данных об обращениях пациентов за медико-санитарной помощью.

Функцией медицинской сестры является ввод данных о манипуляциях, проведенных в отношении пациента.

Функцией регистратуры является создание учетных записей медицинским работникам, настройка графиков их работы и запись пациентов на прием к медицинским работникам;

3) пользователи национальной информационной системы управления ресурсами здравоохранения:

— руководитель организации;

— сотрудник отдела кадров;

— сотрудник финансового отдела.

Функцией руководителя организации является создание учетных записей для сотрудников своей организации.

Функцией отдела кадров является ввод данных о своей организации и ее работниках.

Функцией сотрудника финансового отдела является ввод данных о заработных платах работников;

4) пользователи информационной системы «Эпидемиологическая платформа»:

— врач-эпидемиолог;

— регистратор.

Функцией врача-эпидемиолога является создание эпидемиологических карт и подтверждение экстренных извещений, созданных регистраторами.

Функцией регистратора является создание экстренных извещений;

5) пользователи лабораторной информационной системы:

— руководитель лаборатории;

— валидатор;

— лаборант.

Функцией руководителя лаборатории является формирование перечня лабораторных исследований, проводимых в соответствующей лаборатории.

Функцией валидатора является верификация данных о лабораторных анализах, введенных лаборантами.

Функцией лаборанта является ввод данных о результатах лабораторных анализов;

6) пользователи информационной системы «Иммунизация»:

— врач-иммунолог с функцией редактирования записей;

— врач с функцией создания прививочных карт и ввода данных о вакцинации.

Функцией врача-иммунолога является обеспечение полноты, актуальности, достоверности сведений и данных, вводимых в информационную систему «Иммунизация», а также актуализация некорректных данных.

Функцией врача является создание прививочных карт и ввод данных о вакцинациях;

7) пользователи информационной системы «Учет лиц, состоящих на психоневрологическом/наркологическом диспансерных учетах»:

— врач-нарколог;

— врач-психиатр.

Функцией врача-нарколога является ввод данных о пациентах в реестр лиц, состоящих на наркологическом диспансерном учете и формирование акта медицинского освидетельствования на предмет алкогольного и/или наркотического опьянения.

Функцией врача-психиатра является ввод данных о пациентах в реестр лиц, состоящих на психоневрологическом диспансерном учете;

8) пользователями цифрового профиля (паспорта) здоровья являются пациенты, обратившиеся в организации здравоохранения за оказанием медико-санитарной помощи.

12. Пользователи ЕМИС, перечисленные в подпунктах 1-8 пункта 11 настоящего Положения, несут персональную ответственность за своевременную, полную и достоверную информацию, вводимую в ЕМИС.

6. Техническая поддержка и развитие ЕМИС

13. Уполномоченный государственный орган в сфере здравоохранения осуществляет:

1) контроль, учет и отчетность всех действий с персональными данными, осуществляемых техническим оператором;

2) меры по определению порядка совместной сверки получения пользователями единой медицинской информационной системы доступов для внесения данных;

3) организацию систематического ИТ-аудита технического оператора.

14. Руководство технической поддержкой и развитием ЕМИС осуществляет технический оператор.

15. Технический оператор обеспечивает проведение следующих мероприятий:

1) администрирование и техническое обслуживание серверов единой медицинской информационной системы;

2) обеспечение создания учетных записей с присвоением ролей и прав доступа для пользователей информационных систем;

3) подготовка пользовательских инструкций для работы пользователей единой медицинской информационной системы;

4) обеспечение работоспособности программно-технических средств единой медицинской информационной системы и резервное копирование;

5) управление учетными данными пользователей единой медицинской информационной системы;

6) обеспечение функционирования ЕМИС в безопасном информационном пространстве;

7) обучение, консультирование и техническая поддержка всех категорий пользователей ЕМИС.

16. Технический оператор в целях обеспечения сохранности и целостности данных устанавливает и принимает соответствующие меры по соблюдению требований защиты информации от несанкционированного доступа и внесения изменений в базу данных ЕМИС.

17. Технический оператор несет ответственность за нарушение конфиденциальности, несанкционированное или нецелевое использование ЕМИС.

18. Методы и способы защиты информации, используемые в ЕМИС, определяются техническим оператором в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к защите информации, содержащейся в базах данных государственных информационных систем» от 21 ноября 2017 года № 762.

7. Состав базы данных ЕМИС

19. В состав базы данных входят:

1) информационные ресурсы, массивы данных в цифровом виде, содержащие сведения о пациентах, организациях здравоохранения и их работниках, зарегистрированные в единой медицинской информационной системе и цифровые образы документов;

2) программно-аппаратная среда, обеспечивающая ввод данных в единую медицинскую информационную систему, ее хранение, администрирование базы данных, доступ пользователей и взаимодействие с другими информационными системами.

20. Порядок пополнения базы данных ЕМИС осуществляется в режиме реального времени, по мере возникновения необходимости.

21. Сведения ЕМИС являются информацией персонального характера и подлежат защите в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера».

22. Для обеспечения защиты информации в ЕМИС используются механизмы разграничения прав доступа пользователей. Каждый пользователь единой медицинской информационной системы обязан работать в системе строго под своим именем пользователя и паролем. Доступ конкретного пользователя к информации определяется выполняемыми им функциями.

Положение о единой экосистеме цифрового здравоохранения Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и функции единой экосистемы цифрового здравоохранения, предназначенной для обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственных и медицинских информационных системах, за исключением информации, отнесенной к государственным секретам, а также определяет права и обязанности участников единой экосистемы цифрового здравоохранения.

2. Для целей настоящего Положения используются термины и их определения в значениях, установленных Законом Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике», Законом Кыргызской Республики «Об электронном управлении», Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к взаимодействию информационных систем в системе межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» от 11 апреля 2018 года № 200.

3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

1) государственная информационная система в области здравоохранения — информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности государственных организаций здравоохранения, владельцем или пользователем которой является уполномоченный государственный орган в области здравоохранения;

2) медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для сбора, обработки, хранения информации, касающейся деятельности организации здравоохранения, владельцем или пользователем которой являются: уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования, государственные организации здравоохранения, созданные другими государственными органами управления и ведомствами, муниципальные организации здравоохранения, организации здравоохранения, основанные на частной форме собственности;

3) единая экосистема цифрового здравоохранения — совокупность государственных и медицинских информационных систем, между которыми обеспечено электронное взаимодействие;

4) технический оператор единой экосистемы цифрового здравоохранения — подведомственное подразделение уполномоченного государственного органа в области здравоохранения, осуществляющее указанные в настоящем Положении функции и полномочия.

4. Участниками единой экосистемы цифрового здравоохранения (далее — ЕЭЦЗ) являются:

1) уполномоченный государственный орган в области здравоохранения;

2) уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования;

3) организации здравоохранения вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой или фармацевтической деятельностью (далее — организации здравоохранения);

4) оператор ЕЭЦЗ.

5. Построение ЕЭЦЗ производится посредством создания, развития, эксплуатации государственных и медицинских информационных систем (далее — информационные системы здравоохранения) и обеспечения между ними электронного взаимодействия.

6. Запрещается эксплуатация информационных систем здравоохранения, не соответствующих разделу 4 настоящего Положения.

Электронное взаимодействие между информационными системами здравоохранения осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия «Тундук» (далее — СМЭВ «Тундук»).

7. Требования к совместимости информационных систем здравоохранения (в том числе: порядок передачи, объем и кратность данных, подлежащих передаче) утверждаются уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

2. Цели и задачи ЕЭЦЗ

8. Целями ЕЭЦЗ являются:

1) автоматизация деятельности государственного и частного секторов здравоохранения с использованием информационных систем;

2) обеспечение возможности предоставления гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме, в том числе посредством Государственного портала электронных услуг и мобильного приложения «Тундук».

9. Задачами ЕЭЦЗ являются:

1) применение человеко-центричного подхода в системе оказания медико-санитарной помощи;

2) содействие принятию решений на основе данных;

3) создание единой и достоверной базы данных о деятельности организаций здравоохранения;

4) создание единого механизма управления деятельностью организаций здравоохранения;

5) обеспечение электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения;

6) автоматизация системы первичного медицинского учета и статистической отчетности организаций здравоохранения;

7) формирование, ведение единой базы данных организаций здравоохранения и медицинских работников.

3. Права и обязанности участников ЕЭЦЗ

10. Участники ЕЭЦЗ обязаны обеспечить электронное взаимодействие эксплуатируемых государственных и медицинских информационных систем согласно требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

11. Уполномоченный государственный орган в области здравоохранения:

1) проходит процедуру регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных;

2) обеспечивает получение согласий субъектов персональных данных на осуществление процедур, связанных с обработкой и передачей их персональных данных;

3) осуществляет формирование единых классификаторов и справочников для информационных систем здравоохранения;

4) координирует процесс обеспечения электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения;

5) осуществляет иные функции и полномочия по координации деятельности участников ЕЭЦЗ в рамках обеспечения электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения.

12. Уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования и организации здравоохранения:

1) проходят процедуру регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных;

2) обеспечивают получение согласий субъектов персональных данных на осуществление процедур, связанных с обработкой и передачей их персональных данных;

3) обеспечивают совместимость медицинских информационных систем с государственными информационными системами;

4) обеспечивают своевременную актуализацию данных, хранящихся в медицинских информационных системах;

5) обеспечивают подключение медицинских информационных систем к СМЭВ «Тундук» и их регистрацию в Каталоге решений межведомственного взаимодействия;

6) подают заявку на присоединение к ЕЭЦЗ в адрес оператора ЕЭЦЗ не позднее 3 (трех) дней с даты ввода медицинской информационной системы в эксплуатацию;

7) устраняют причины, послужившие основанием для дачи оператором ЕЭЦЗ отказа в присоединении к ЕЭЦЗ;

8) заключают соглашения об электронном взаимодействии с оператором ЕЭЦЗ;

9) обеспечивают техническую поддержку и бесперебойное функционирование медицинских информационных систем;

10) осуществляют иные полномочия и функции в рамках создания ЕЭЦЗ.

13. Оператор ЕЭЦЗ:

1) проходит процедуру регистрации в Реестре держателей (обладателей) массивов персональных данных;

2) обеспечивает получение согласий субъектов персональных данных на осуществление процедур, связанных с обработкой и передачей их персональных данных;

3) обеспечивает совместимость информационных систем здравоохранения на технико-технологическом уровне путем предоставления информации об открытых стандартах, спецификациях и протоколах обмена информацией (электронными документами);

4) осуществляет организационную и методологическую поддержку участников ЕЭЦЗ;

5) обеспечивает техническую поддержку и бесперебойное функционирование государственных информационных систем;

6) заключает соглашения об электронном взаимодействии государственных информационных систем с медицинскими информационными системами;

7) направляет информацию о несоответствии медицинских информационных систем в адрес участников ЕЭЦЗ;

8) осуществляет иные полномочия и функции в рамках создания ЕЭЦЗ.

4. Требования к информационным системам здравоохранения

14. Информационные системы здравоохранения должны:

1) соответствовать Требованиям к обеспечению безопасности и защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Требований к обеспечению безопасности и защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных» от 21 ноября 2017 года № 760;

2) соответствовать требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения;

3) обеспечивать хранение имеющихся в информационной системе данных, необходимых для формирования медицинской документации, в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей медицинской документации в бумажной форме;

4) осуществлять ведение журнала лог-файлов, которые хранятся минимум три года с даты их формирования, при этом участники ЕЭЦЗ могут определять более длительное время для хранения лог-файлов;

5) содержать справочники и классификаторы, утвержденные уполномоченным государственным органом в области здравоохранения;

6) иметь две языковые версии: на государственном и официальном языках.

5. Порядок обеспечения электронного взаимодействия между информационными системами здравоохранения

15. Для обеспечения электронного взаимодействия информационных систем здравоохранения участник ЕЭЦЗ подает заявку на присоединение к ЕЭЦЗ в адрес оператора ЕЭЦЗ и заключает соглашение об электронном взаимодействии.

Форма заявки на присоединение к ЕЭЦЗ и перечень приложений к ней утверждаются уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

16. Оператор ЕЭЦЗ в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления заявки проводит проверку соответствия формы заявки, перечня приложений к ней требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и проверку соответствия медицинской информационной системы заявителя настоящему Положению и требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения.

17. В случае соответствия формы заявки и приложений к ней требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, а также соответствия медицинской информационной системы заявителя настоящему Положению и требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, оператор ЕЭЦЗ и заявитель заключают соглашение об электронном взаимодействии.

18. В случае несоответствия формы заявки и/или приложений к ней требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, или несоответствия медицинской информационной системы заявителя настоящему Положению, и/или требованиям к совместимости информационных систем здравоохранения, утвержденным уполномоченным государственным органом в области здравоохранения, оператор ЕЭЦЗ отказывает в заключении соглашения об электронном взаимодействии и оповещает заявителя о необходимости устранения причин, послуживших основанием для отказа.

Заявитель после устранения причин, которые явились основанием для отказа в заключении соглашения об электронном взаимодействии, повторно подает заявку в адрес оператора ЕЭЦЗ.

6. Заключительные положения

19. Уполномоченный государственный орган в области обязательного медицинского страхования, организация здравоохранения — пользователи медицинской информационной системы несут ответственность за безопасность своей информационной системы и достоверность данных, содержащихся в ней.

20. Уполномоченный государственный орган в области здравоохранения осуществляет ведение перечня информационных систем здравоохранения и обеспечивает его размещение на своем веб-сайте.

21. Суммарная длительность перерывов в работе медицинских информационных систем не должна превышать 4 (четырех) часов в месяц, за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы.

При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ к данным медицинской информационной системы будет приостановлен, участник ЕЭЦЗ направляет соответствующее уведомление в адрес оператора ЕЭЦЗ не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения технических работ.

22. Обмен данными между участниками ЕЭЦЗ производится в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об информации персонального характера» и Законом Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике».