Об оптимизации работы ЦСМ в Бишкеке рассказали в Минздраве

Главный специалист Управления организации медицинской помощи и лекарственной политики Министерства здравоохранения Нургуль Ибраева рассказала, на что направлены нынешние изменения в работе с пациентами в центрах семейной медицины.

В беседе на радио Sputnik Кыргызстан Ибраева рассказала, что, согласно оптимизации, проведенной в 2018 году, 19 центров семейной медицины в Бишкеке были объединены в четыре. Теперь эти четыре ЦСМ решили разделить на 10.

“Тогда руководству казалось, что за счет оптимизации и сокращения административного персонала получится высвободить средства, которые пойдут на развитие ЦСМ. Однако, как показала практика, у каждого ОЦСМ в четырех районах столицы были филиалы, соответственно у директора ОЦСМ в каждом филиале было по заместителю, а у заместителей — по помощнику. Сэкономить на этом не удалось. Также мы поняли, что главы филиалов не могли самостоятельно принимать финансовые решения, а лишь писали письма и согласовывали траты с директорами ОЦСМ. Во время пандемии не удавалось вовремя закупать необходимые вещи: СИЗы, препараты и так далее. Теперь мы решили разделить эти четыре ОЦСМ на десять центров семейной медицины с главврачами во главе. Это нужно, чтобы начальники клиник могли самостоятельно принимать решения и нести полную ответственность за все — начиная от доступа больных к качественной медпомощи и заканчивая обеспечением необходимой больничной инфраструктуры”, — рассказала специалист.По ее словам, Минздрав также работает над улучшением системы приема пациентов.

“Сейчас каждому врачу выделяется на прием пациента 15 минут, 10 из них уходят на писанину. Врачи вынуждены от руки заполнять массу документов. Чтобы решить этот вопрос, мы работаем над созданием единой базы данных пациентов и электронных историй болезни, чтобы каждый семейный врач в лицо знал своих пациентов и в любой момент по базе мог посмотреть всю историю его визитов к специалистам. Кроме того, мы постепенно внедряем электронную запись в ЦСМ. Эта работа уже началась”, — рассказала Ибраева.По ее словам, кроме того, в ЦСМ работает много медсестер, которые выполняют функции курьеров: отнести карточки, подать аппарат и так далее. Министерство здравоохранения планирует повысить уровень знаний медсестер, чтобы они могли проводить предварительный опрос пациентов, измерять температуру, давление, высчитывать индекс массы тела и уже со всеми этими данными направлять к врачу.

Источник: ru.sputnik.kg