Исследователи из Университета штата Северная Каролина, Университета Манитобы, Бернского университета прикладных наук, Университета Южной Каролины и Калифорнийского баптистского университета опубликовали новое исследование, в котором исследуется, приводит ли переход на летнее время потребителей к нездоровому поведению.

Смена часов два раза в год является традицией для большинства людей, живущих в Соединенных Штатах, поскольку весенний переход на летнее время вызывает гнев многих из-за потери часа сна.

Лица, ответственные за государственную политику, решают вопрос о том, следует ли отменять переход на летнее время раз в два года и, если да, то следует ли сделать стандартное время или переход на летнее время постоянным. В то время как ученые, занимающиеся вопросами сна, призывают к установлению круглогодичного стандартного времени, поскольку оно лучше всего соответствует циркадным ритмам человека, многие розничные торговцы и компании, занимающиеся уличной деятельностью, поддерживают постоянное летнее время, утверждая, что более продолжительное солнечное освещение по вечерам способствует их бизнесу. Таким образом, крайне важно дополнительно осветить последствия текущей политики, чтобы лучше информировать политиков, менеджеров и потребителей.

Исследователи изучают данные социальных сетей от X (ранее Twitter), чтобы изучить реакцию потребителей на переход на летнее время. Они говорят, что количество твитов с ключевыми словами, связанными с разрушительным характером перехода на летнее время, достигло своего пика примерно через 12 часов после того, как произошло изменение. Мы также обнаружили, что количество негативно окрашенных твитов возросло более существенно, что указывает на более сильный рост негативного отношения к изменению времени. В целом, предварительные выводы свидетельствуют о том, что потребители негативно реагируют на переход на летнее время.

Затем в исследовании рассматриваются два уникальных набора данных с разбивкой по уровням, которые отражают два различных типа поведения потребителей: потребление закусок и посещение фитнес-центров. Первый набор данных отражает потребление закусок потребителями в режиме реального времени в их естественной среде обитания, в то время как второй набор данных отслеживает посещаемость клиентами фитнес-центров. Чтобы понять поведение потребителей после перехода на летнее время, исследователи сравнили потребление калорий потребителями упакованных закусок и посещений фитнес-центров в двух группах потребителей: тех, на кого повлияло переход на летнее время (группа лечения), и тех, на кого переход на летнее время не повлиял время (контрольная группа), до и после наступления летнего времени.

Результаты показывают, что потребление калорий в основном за счет нездоровых закусок увеличивается с изменением времени суток и сокращением посещений фитнес-центров.

Влияние на потребление калорий усиливается в вечерние часы и в пасмурные дни. Кроме того, количество посещений фитнес-центров сокращается среди тех, кто живет дальше и не посещает фитнес-центры регулярно. Наконец, исследователи изучили влияние перехода с летнего времени на стандартное (осенью) и обнаружили, что осенний переход никак не влияет на количество калорий, потребляемых в виде нездоровых закусок. Эти результаты подчеркивают роль сонливости, вызванной часовым перерывом в работе, которая ухудшает самоконтроль потребителей и приводит к менее здоровому потребительскому поведению.